Гендерная нейтральность как модный феномен
Вместе со стилистом Еленой Большаковой разберемся в fashion-мейнстриме
Эмансипация последних ста с лишним лет постепенно освобождала мужчин. В первую очередь от жестко регламентированных социальных ролей.

Женщины, разрушая патриархальную модель общества, шаг за шагом избавляли мужчин от обязанности финансово обеспечивать семью, быть сильным и несокрушимым. За последние лет 10 сдвиги гендерных ролей достигли своего апофеоза! Возникает чувство, что общество эпохи постмодернизма за индивидуальность буквально во всем - от выбора религии до распределения гендерного функционала в семье. Поэтому если мужчина чувствует себя отчаянным домохозяином и не желает фрустрировать от невозможности обнажить чувства и эмоции, и при этом женщина вполне готова занять освободившуюся позицию, то почему бы нет.

Бонус пост-феминизма для женщин - отказ от тугих платьев, каблуков от 9 см и выше и полного мейкапа с 7 утра как единственной гарантии выглядеть привлекательно.
Главный посыл звучит так:

мужчина (равно как и женщина) имеет полное право выглядеть угодным ему образом и при этом ни в малейшей степени не терять своей мужской состоятельности.

Сегодняшним подросткам также не нужно соответствовать критерию "гендерно нормальный". А значит маркетологам все сложнее заставить их купить тот или иной продукт: косметику, пластическую операцию или одежду.

Гендерно нейтральное поколение — модный феномен. Теперь трудно определить по движениям, прическе или манерам, кому принадлежит романтичная рубашка с цветочным принтом — девушке или парню. У кого длинные волосы, а у кого короткая стрижка? Так кто же задает стандарты и есть ли разница? Целое поколение, выросшее в джинсах, одинаковых джинсах для девушек и парней.
Отсутствие явной гендерной идентичности - это не провокационное заявление, а просто уступка владельца конкретной одежды современной моде
Наиболее очевидным признаком изменений является отсутствие запретов и повелительного наклонения в моде.

Галстук, казалось бы, последний атрибут властного и амбициозного мужчины, теперь идет вкупе с брогами, зашнурованными индивидуальным способом, которому мальчики специально учатся. Забавно, что у них не возникает проблем с завязыванием кроссовок.

Есть еще один момент: помимо очевидной культурной подоплеки здесь явно прослеживается и коммерческая, даром что фэшн-бренды сейчас используют буквально любую возможность, чтобы подстегнуть продажи.

Вот уже не первый сезон к мужским показам приковано внимание девушек - те из них, кто и раньше увлекался мужскими отделами одежды в магазинах, покупая там что-то нейтральное, вроде кашемирового свитера или футболки с идеальным воротом, стали находить в мужских коллекциях больше интересных для себя вещей. Маркетологи брендов отреагировали мгновенно, дав указания дизайнерам двигаться в сторону размытия в коллекциях гендерных признаков вообще. Вещи, сшитые так, что одинаково хорошо сядут и на мужчин и на женщин (которым теперь не придется нести их к портному) - идеальное решение с минимумом затрат.
Среди наших покупательниц довольно много тех, кому нравится маскулинная эстетика, и они покупают одежду в мужском отделе: настоящие джинсы-бойфренды, а не имитацию, рубашку или свитер. Все то же работает и в обратную сторону - мы все чаще видим продвинутых клиентов-мужчин, которые не прочь купить что-то из женских коллекций, - байер лондонского универмага Selfridges Элеанор Робинсон.
Очевидным итогом этих наблюдений стал гендерно нейтральный корнер Agender, открытый в Selfridges несколько месяцев назад. «Торжество моды без строгих определений», - гласит его слоган.

«В большинстве магазинов ты до сих чувствуешь явное визуальное разделение на мужскую и женскую зоны, - говорит сет-дизайнер Фей Тугуд, которая отвечала за оформление Agender. - Идеей Selfridges было создать пространство, где каждый мог бы выбирать вещи не по гендерному разделению, а по личному вкусу».

В июне онлайн-магазин theCorner.com объявил о запуске отдела NoGender, где можно купить вещи от Ann Demeulemeester, Rick Owens, Rad Houraniили Hood by Air, причем не имея представления, мужские они или женские.

А еще раньше, в начале прошлого года, Брюс Вебер снял для Barneys рекламную кампанию с 20 трансгендерами со всего мира: от Бронкса до Амстердама.

Взаимопроникновение во всем - определяющая характеристика современного мира, говорим мы о географической миграции или моде. Возможно, мир двигается к созданию изначально гендерно-нейтральной одежды.

Во всем этом есть по крайней мере один плюс - гардероб теперь можно покупать на двоих. Или следовать совету Вивьен Вествуд: «Возьмите какую-нибудь вещь из гардероба своего друга или подруги и наденьте со своей любимой одеждой».
Статья была опубликована на сайте Babyfashion.me 16 октября 2016 года.
Made on
Tilda